1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может
принести?
Библиотекарь
Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке
уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу
библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса
электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому
сообщению на этой вики-страничке
Комментарий: публичные комментарии на сайте
доступны всем, поэтому любой может узнать адреса учеников. А это приведёт к
получению «Спама», не желательным контактам, рассылке вирусов и т.д.
2. Чья безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь
Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных
классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем
утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны
крупным планом.
Комментарий: в данном случае
нарушается безопасность детей. Эти фотографии могут быть использованы в различных
целях, в частности и плохих. Выставлять фотографии можно только с разрешения
родителей.
3. Что следует знать и как следует поступать этому
библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни
посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других
пользователей Интернета?
Библиотекарь
Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и
скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в
сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт,
откуда она взяла эту информацию.
Комментарий: чтобы при
публикации сообщений на вики-страничке не нарушались авторские права других пользователей Интернета
обязательно надо указывать источник информации (ссылку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий