Постоянные читатели

среда, 27 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности в сети Интернет




1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести?
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке
Комментарий:  публичные комментарии на сайте доступны всем, поэтому любой может узнать адреса учеников. А это приведёт к получению «Спама», не желательным контактам, рассылке вирусов и т.д.
2. Чья безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Комментарий: в данном случае нарушается безопасность детей. Эти фотографии могут быть использованы в различных целях, в частности и плохих. Выставлять фотографии можно только с разрешения родителей.

3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета?
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Комментарий: чтобы при публикации сообщений на вики-страничке не нарушались авторские  права других пользователей Интернета обязательно надо указывать источник информации (ссылку).

Комментариев нет:

Отправить комментарий