Постоянные читатели

понедельник, 12 мая 2014 г.

Отдых



У современных детей практически у каждого есть гаджет.  Часто приходиться наблюдать, на перемене, в транспорте, в скверах на лавочках картину - дети увлечены своими  телефонами, планшетами, смартфонами. Они привыкли так развлекаться,  проводить свое свободное время. Но полезны ли эти игры?  Я считаю, что игры должны чему-то  обучать, тренировать, развивать. Поинтересовалась у поисковой системы, появилось  множество  сайтов с различными играми. Например «Играемся» - это  сайт детских онлайн игр. На нем представлены игры на общее развитие ребенка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы,  ребусы, загадки головоломки и многое другое. 

 IGRAEM.pro  аналогичный сайт, где представлены разделы: играем и учимся, собираем картинки, раскраски и рисунки, развиваем внимание и память. Сайтов предлагающих, развивающие и обучающие игры очень много.

Для современных детей игровая форма обучения более близка. 

Хотя 7лет назад с помощью игры «Баба-яга учиться читать» своего ребёнка научила читать. К сожалению не нашла эту игру для Android,  её можно установить только на компьютер.  Разработчики создали 7 развивающих игр.
Вот ссылки http://sovyatka.ru/baba-yaga-uchitsya-chitat/, либо на торрент  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3508526


  На своем планшете установлены  игры Dots, Сокровища Монтесумы.


РАЗМЫШЛЯЕМ: 
Дети и мобильные игры... Как можно узнать, какие мобильные приложения-игры востребованы детско-подростковой аудиторией? Смогли бы вы включить некоторые из этих игр в программы работы с детьми вашей библиотеки? Интересы у всех разные. Могу сказать по своим детям,  играют:  flappy bird, sabvey surf, Кот Том, Сокровища Монтесумы и др. по настроению.  В школьной библиотеке нет доступа к игровым приложениям.  В своей работе использую для создания игр сервис  Learningapps.org и самое простое SmartNotebook. 
Если бы у вас (как библиотекаря) появилась возможность самому разработать игру для мобильных устройств, на чем бы вы остановили выбор? Мы уже встречались с несколькими приложениями, которые могут быть использованы для геймификации библиотечного обслуживания (например, мобильные приложения-игры для геокэшинга, основанные на принципах дополненной реальности, SCVNGR, Геокэшинг). Если бы появилась возможность - разработала бы путеводители по библиотеке, квесты по литературным произведениям, по изучению краеведческой литературы. Год назад дети разработали игру-бродилку. Данная игра была созданная для того, чтобы в увлекательной форме познакомить пользователей с библиотеками мира.
 Австралийская Ассоциация Национальных Парков Нового Южного Уэльса разработала квест-приложение для iPad (на англ. языке) в рамках программы для детей Wilderquest (на англ. языке). Благодаря данному квесту, дети от 5 до 12 лет могут изучать и исследовать окружающий мир даже если за окном “холодно и идет дождь”.
Российский музей “Царицыно” предлагает своим посетителям участие в
исторических интеллектуальных квестах. Участники квеста получают карту-схему. А дальше, используя собственные гаджеты, на которые будут приходить задания, путешественники отправляются по маршруту испытаний.
Может ли ваша библиотека разработать приложение с аналогичной идеей
для своих пользователей? Видите ли вы в этом необходимость? Необходимость в этом несомненно есть, современным детям (причем разных возрастов от 5-18) это ближе и интересней. Если захотеть, можно создать все с современной техникой. Мне понравилась идея http://kizhi.karelia.ru/journey/ интернет-игры и путешествия музея-заповедника «Кижи». Но,  к сожалению что бы создать такое нужны знания программиста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий