Дополненная
реальность -
это использование технологии наложения цифровой информации на изображение
чего-либо при просмотре через мобильное устройство. Существует множество программных
продуктов для мобильных телефонов, которые позволяют при помощи увеличенной
реальности получить необходимые сведения об окружающей среде.
Изучила и установила на планшет предложенные сервисы
дополнительной реальности:
Word
Lens - бесплатно установила demo
версию, не удалось узнать все прелести
программы. В этой версии есть только функция переворота текста. Пробовали,
крутили не получается. Решили платно нам не надо.
Layar -
приложение, отображающее в дополненной реальности слой
информации, привязанной к географическим координатам. Попробовала на сайте
создать свой собственный слой. Это приложение может быть полезно в библиотеке. Можно проводить
рекламу книги, создавая слой, указывая
на героев.
Google Sky Map – это приложение, позволяет
просматривать космическое пространство, окружающее Землю. Запустила программу, мои дети заинтересовались. Поиграли,
посмотрели, программа работает. Детям,
кто увлекается астрономией, будет
полезно это приложение. Знакомясь с этим приложением обнаружила похожие. Это: The Night Sky Lite рейтинг этого приложения 4,1; Sky Map of Constellations – 3,9; Star Chart – 4,2; Планетарий 3D – 3,7 и ещё ряд бесплатных приложений. Но
приложение Google Sky Map
имеет высокий рейтинг 4,6.
Aurasma – к сожалению, это
приложение не удалось установить и познакомиться с его работой. Открывая
ссылку, планшет ругается и пишет, такой страницы не существует. Но буду иметь
ввиду, со временем может появится и Google play.
Интересно - картинки оживают, есть даже видео, аудио.
РАЗМЫШЛЯЕМ
Как можно помочь читателям лучше ориентироваться в библиотечной
среде с помощью дополненной реальности? Возможно, это могла бы быть
экскурсия по библиотеке с приложениями дополненной реальности, которую
вы создали на занятиях по информационной грамотности с подростками и
студентами? Возможно, для знакомства с фондом, как выбрать книгу. Но в школьной библиотеке это сделать трудно, так как на плечи школьного библиотекаря ложится много обязанностей.
- Можно ли использовать приложения дополненной реальности, чтобы, например, школьникам или студентам-читателям было проще найти Wi-Fi-зоны на территории библиотеки или школы/университета (Пример: Lookator)? Да, в школе много точек и это приложение позволит найти место лучшего приема Wi-Fi.
- Можно ли помочь посетителям библиотеки считывать информацию из систем дополненной реальности со своего мобильного устройства (например, для того, чтобы разобраться в использовании сложного оборудования с помощью видеоролика-инструкции)? Да, если библиотекарь имеет хорошие знания по данным приложениям.
- Если ваша библиотека обслуживает посетителей разных языковых меньшинств, то возможно, для того, чтобы помочь им сориентироваться в предоставляемых библиотечных услугах надо создать ауры и/или слои дополненной реальности на их родном языке? У нас нет такой необходимости.
- Возможно, стоит подумать о создании местной истории с кинокадрами и аудиозаписями в вашей библиотечной локальной среде, используя приложения дополненной реальности? Это было бы здорово. Но как я уже писала времени очень мало даже если работать с детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий